Главная Рус    Eng
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас

Пресса о нас

Логисты и их проблемы

Эффективность оказания услуг, связанных с таможенной сферой, не всегда зависит от организации бизнес-процессов в соответствующих подразделениях логистического оператора. Многое определяется и особенностями таможенного законодательства России. В связи с этим о проблемах, с которыми сталкиваются при интегрировании таможенного оператора в сис­тему управления цепочками поставок, рассказала на «круглом столе» Надежда БАРСУК из Национальной логистической компании (НЛК).

Национальная логистическая ком­пания (НЛК) многими экспертами логистического рынка называет­ся в качестве одного из ключевых российских операторов 3PL. В монографии С. Герца и М. Альфредссона «Стратегия развития ЗPL-провайдеров» (2003) тер­мин ЗPL-провайдер (Third Party Logistics provider) определяется следующим образом: «Это компания, которая осущест­вляет аутсорсинг или предоставляет логистические услуги «третьей стороны» в системе управления цепочками поставок клиента либо в части такой системы».

НЛК особенно известна своими ре­сурсами складского хранения и обра­ботки товарных потоков, но вместе с тем в структуру НЛК-групп входят такие компании, как НТБ, ТЭК Карго Транс, выступающие в качестве единого таможенного оператора, и НЛК-Транс, предоставляющая услуги по доставке товаров. Таким образом, ком­пания имеет возможность оказывать весь комплекс услуг ЗPL-провайдера. В настоящее время НЛК оказывает такие услуги ряду компаний-производителей бытовой техники, стремящихся перей­ти на технологию прямых поставок.

Не секрет, что в настоящее время эф­фективная система управления цепочками поставок позволяет существенно повысить конкурентоспособность про­изводителя или поставщика.

Добиться этого, по мнению Надежды Барсук, можно двумя путями:

1-й путь - создание собственной служ­бы для решения логистических задач, которая по существу будет являться непрофильной для производителя;

2-й путь - отдать управление цепоч­ками поставок на аутсорсинг одному из ЗPL-провайдеров.

Большая часть крупных компаний-производителей и сетевых структур в настоящее время выбирает второй путь, концентрируя свои усилия на собственной профильной деятельности. При этом риски аутсорсинга по возможности должны быть минимизированы и удовлетворены необходимые основные требования к провайдеру логистичес­ких услуг, среди которых высокий, же­лательно сертифицированный уровень качества современной складской и транспортной инфраструктуры, широ­кая региональная представленность, комплексность предоставляемых услуг.

К примеру, компания НЛК обладает всеми необходимыми ресурсами для обеспечения качества обслуживания, которое подтверждено сертификатом ISO 9001-2000. Также НЛК имеет широ­кую региональную представленность во многих регионах России.

Кроме этого, по словам Надежды Барсук, в настоящий момент в России ощущается потребность в комплексном логистическом решении.

Исследования, проведенные в Запад­ной Европе, показали, что заказчики обычно заинтересованы в комплексном (интегральном) характере логистичес­ких услуг, предоставляемых ЗPL-провайдером, поскольку наибольшая экономия (от 15 до 22 процентов) от использова­ния услуг логистического оператора на­блюдается при передаче на аутсорсинг всех функций логистической цепочки.

Таким образом, очевидно, что в обес­печении комплексности функций логистического оператора большую роль играют крупные логистические центры. Они (иногда используют термин логис­тический парк) - это узлы логистичес­ких сетей. В них пересекаются цепочки поставок, товарные и информационные потоки, их работа направлена на сни­жение издержек и экономию ресурсов.

При этом бизнес, связанный с оказа­нием услуг по таможенному оформле­нию, является интегрированным в систему управления цепочками поставок.

Обеспечение уплаты таможенных платежей, вносимое владельцами СВХ и ТС, как, впрочем, и таможенными брокерами, практически не используется для оказания услуг их клиентам. К при­меру, они не могут заключить договоры поручительства, регулирующие ответс­твенность таможенного брокера или владельца СВХ и ТС при использовании таможенного режима временного ввоза и ряда других экономических таможен­ных режимов, при помещении товаров под которые может потребоваться обес­печение уплаты таможенных платежей,

Надежда Барсук считает, что было бы целесообразно упростить процедуры ис­пользования лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, обеспечения уплаты таможенных платежей для оказания услуг клиентам путем заключения договоров поручитель­ства и предоставления иных гарантий.

Использование таможенного режима таможенного склада зачастую тормо­зится необходимостью получения разрешений государственных органов при помещении товара на ТС (лицензий, сертификатов соответствия, СЭЗ и т.п.). По мнению НЛК, было бы целесообраз­но изменить условия помещения товара под таможенный режим ТС, исключив необходимость предоставления таких разрешительных документов, как сер­тификат соответствия, СЭЗ, лицензии МЭРТ (например, на ввоз лекарственных средств) и пр., ведь товар в период хра­нения находится под таможенным конт­ролем и не используется в обороте.

Оксана Герасютина
"Таможня" №21 (188) ноябрь 2007 г.

Расчет кратчайшего расстояния
Расчет платежей
Библиотека
On-line консалтинг
Заказ услуги