Главная Рус    Eng
Главная / Пресс-центр / Новости рынка

Новости рынка

04.03.11Круглый стол с экспертами Министерства экономического развития России и ФТС России

28.02.2011 года начальник Отдела правового обеспечения и методологии ООО «Национальный таможенный брокер» Барсук Н.Г. приняла участие в «круглом столе», в Министерстве экономического развития РФ. Мероприятие проводилось по инициативе Российско-Германской внешнеторговой палаты (РГВП) и было посвящено актуальным проблемам германских компаний в таможенной сфере. В мероприятии участвовали представители Министерства экономического развития России, Федеральной таможенной службы, участники ВЭД – члены РГВП.

Председатель правления Российско-Германской  внешнеторговой палаты Михаэль Хармс указал, что с начала экономического кризиса в 2008 году проблем у германских компаний в таможенной сфере стало больше.

Среди них следующие:

1) Как до, так и после вступления в силу Единого таможенного тарифа Таможенного союза отмечается повышение импортных таможенных пошлин для защиты российских производителей. Несмотря на то, что указанные меры направлены на борьбу с демпингующими украинскими и китайскими компании (шоколадные изделия, алюминиевый профиль), они существенно отражаются на деятельности немецких производителей, поставляющих свою высококачественную продукцию, в отношении которой в России нет конкурентных производителей.

 РГВП предложила создать правовой механизм, позволяющий осуществить информационно-консультационные процедуры по этим вопросам в рамках Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

2) Необоснованная корректировка таможенной стоимости.
Палатой были отмечены следующие основные проблемы:
- информация таможенных органов о ценообразовании является неактуальной, редко обновляется и не соответствует условия быстро меняющегося рынка;
- компании вынуждены представлять одну и ту же дополнительную информацию по каждой декларации при ввозе товаров по одному и тому контракту;
- критерии достаточности информации для подтверждения таможенной стоимости в различных таможенных органах различны;
- в таможенных органах отсутствует гибкий подход  к оценке стоимости товаров одного вида, но различных категорий качества;
- процедура корректировки таможенной стоимости таможенными органами часто не соблюдается;
- таможенные органы часто требуют документы, которые невозможно представить, к примеру, экспортную декларацию при ввозе товаров из стран, где таможенное оформление осуществляется в электронном виде.

РГВТ предложила создать правовой механизм, который бы позволил избежать требований таможенных органов о неоднократном представлении одни и тех же запрашиваемых документов, установить ограниченный перечень документов, представление которых может быть запрошено таможенным органом, установить порядок проведения консультаций таможенных органов с Палатой по вопросам ценовой информации, отменить требование о представлении экспортной декларации.

3) Система предварительно декларирования.
Палатой отмечена проблема отказа в регистрации предварительной таможенной декларации после того, как товар пересек границу таможенного союза. Представитель таможенной службы при этом отметил, что в настоящее время после вступления в силу Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» указанная проблема не актуальна, поскольку Федеральный закон содержит норму, в соответствии с которой предварительная таможенная декларация может быть зарегистрирована таможенным органом и после пересечения таможенной границы Таможенного союза, но до прибытия транспортных средств в место доставки, если этот товар поставляется автомобильным или железнодорожным транспортом.

РГВП предложила внести соответствующие изменения в статью 193 Таможенного кодекса таможенного союза.

4) Слишком задокументированные и формалистские таможенные процедуры, задержки в таможенном оформлении, увеличение срока выпуска товаров.

Процедуры контроля, относящиеся к выявлению «фирм-однодневок» повсеместно применяются таможенными органами и к крупным, законопослушным германским компаниям.
Проверки, проводимые в отношении таможенных постов вышестоящими таможенными органами или органами прокуратуры, полностью блокируют работу таможенных постов в течение нескольких недель.

РГВП предложила упростить в таможенном законодательстве требования к условиям включения в Реестр уполномоченных таможенных операторов, снизив сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов., расширив круг таких участников ВЭД и направила в Минэкономразвития ряд иных предложений по упрощению таможенного оформления.

5) Перенос таможенного оформления на границу РФ. Удаленность пунктов оформления (таможенных терминалов) от портовых хранилищ в Ленинградской области.

Отмечалась непредсказуемость процесса реализации Концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе РФ, причем этот процесс никак не координируется с образованием и планируемым расширением Таможенного союза. Нет информации о планируемой ликвидации о переносе местонахождения таможенных постов.

РГВП предложено обратить внимание на необходимость общей корректировки положений Концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе, с процессами формирования и расширения Таможенного союза, а также  своевременно информировать участников ВЭД о планируемой реорганизации таможенных органов.

Представитель ФТС России, заместитель Аналитического управления Савицкий Леонид Владимирович отметил, что реализация Концепции будет и далее осуществляться в соответствии с принятым планом,  в настоящее время особенно интенсивно развивается инфраструктура таможенных органов, находящихся на границе России и Белоруссии, в частности в Смоленской таможне, ни один из МАПП, находящихся в этом регионе не будет закрыт. Реализация Концепции позволила создать большие таможенно-логистические терминалы (ТЛТ) на границе России, которые стали в ряде случаев градообразующими предприятиями. Развитие Таможенного союза и реализация Концепции будут осуществляться параллельно. В ближайшем будущем планируется полностью перевести таможенное оформление на границу РФ, в настоящее время склады, находящиеся в местах, приближенных к государственной границе, заполнены на 80%, строятся новые терминалы. Более тревожная обстановка сложилась в «сухих» портах на Балтике, которые заполнены всего на 8%.

Учитывая заинтересованность и государства, и бизнеса в улучшении инвестиционной привлекатель¬ности России и в упрощении таможенного оформления, Минэкономразвития предложило детально рассмотреть все предложения Внешнеторговой палаты и по возможности проинициировать на их основе соответствующие изменения в таможенное законодательство.

Расчет кратчайшего расстояния
Расчет платежей
Библиотека
On-line консалтинг
Заказ услуги