Главная Рус    Eng
Главная / Пресс-центр / Новости рынка

Новости рынка

04.02.12Полуприцепы в автомобильных грузоперевозках

Первый грузовой автомобиль был создан фирмой Готлиба Даймлера в далёком 1896 году, а уже к началу 30-х годом XX века автотранспорт начинает доминировать в мировых грузоперевозках. Такой успех был обусловлен, в первую очередь, относительной нетребовательностью автомашин к наличию специальной транспортной инфраструктуры и, соответственно, их высокой мобильностью по сравнению со своим главным конкурентом – железной дорогой.

Однако, долгое время автомобили не могли даже примерно сравняться с поездами по такому ключевому параметру, как грузоподъёмность, что делало нерентабельным их использование на дальних расстояниях. Первоначально, главной причиной тому была низкая мощность двигателей, но уже с появлением первых дизельных грузовиков в 1925-м году, она отпала на второй план. Следующим препятствием стала манёвренность. Тогда на помощь грузоперевозчикам пришла классическая железнодорожная схема: активный тягач и соединённые с ним пассивные «вагоны». Так появились первые автопоезда.

Развитие этого вида автомобильных грузоперевозок шло двумя путями. В Австралии, где исторически отсутствовала достаточно развитая сеть железных дорог, а большинство внутриконтинентальных транспортных маршрутов пролегали через пустыни, автопоезда стали совершенствоваться в сторону экстенсивного увеличения мощности тягачей и количества прицепов в составе. Сейчас длина австралийских автопоездов может достигать нескольких сотен метров, что считается для страны совершенно нормальным, а мощность двигателя в 500-600 лошадиных сил – минимальной для тягача.

Частично по тому же пути двигались автопоезда и в США, но уже с гораздо меньшим размахом, ведь транспортная инфраструктура в этой стране и без того была достаточно развита. Настоящим же символом американских и европейских грузоперевозок стал тягач с полуприцепом. Применение такой схемы обеспечивало автопоезду относительно хорошую манёвренность и управляемость, что незаменимо в условиях использования состава на дорогах общего пользования.

Принцип эксплуатации полуприцепа заложен в самом его названии – эта конструкция, относясь к прицепному транспорту, не является автомобильным прицепом в полной мере. Полуприцеп не просто «прицеплен» к несущему его тягачу, а, опираясь на послений, переносит на него часть своего веса. Кроме того, полуприцепы оборудуются собственной тормозной системой, управляемой из кабины водителя, что, фактически, делает его с машиной единым целым.

В то же время, полуприцеп обладает всеми достоинствами любого прицепного транспорта, позволяя, к примеру, с помощью одного и того же автомобиля перевозить различные типы грузов, за счёт замены используемых полуприцепов (существует тентовый, бортовой, шторный и цельнометаллический виды полуприцепов, а так же изотермический фургон и фургон-рефрижератор). Кроме того, полуприцеп позволяет осуществлять так называемые маятниковые перевозки, позволяющие значительно повысить производительность конкретного автомобиля при работе на малых и средних расстояниях. Принцип маятниковых перевозок заключается в непрерывной эксплуатации одного тягача, обслуживающего одновременно три полуприцепа, один из которых находится непосредственно в пути, тогда как два других, соответственно, в это время осуществляют загрузку и разгрузку.

Таким образом, комбинация неоспоримых достоинств, наряду с относительно низкой стоимостью как приобретения, так и эксплуатационных затрат, делает автоприцепы самым популярным в мире средством автомобильных грузоперевозок на средние и дальние расстояния. Продажа полуприцепов в нашей стране за последнее десятилетие становится всё более и более объёмной, что обусловлено неуклонным увеличением внутреннего и внешнего грузооборота. Вместе с тем, растут и объёмы и производства автоприцепов на российских предприятиях, так как основная часть потребительского спроса в этом сегменте приходится именно на продукцию отечественного производства, сохраняющегося благодаря её относительно невысокой, по сравнению с зарубежными аналогами, цене и общим высоким качеством сборки и используемых узлов.

Расчет кратчайшего расстояния
Расчет платежей
Библиотека
On-line консалтинг
Заказ услуги