Сегодня в Европе объем контрейлерных перевозок составляет около 70 млн. тонн в год, а общее количество маршрутных отправок – почти 21,5 тыс. В совокупности с контейнерными они являются одним из ведущих направлений развития мирового транспортного комплекса.
Такие перевозки стали компромиссом между участниками транспортного рынка - автоперевозчиками и железнодорожниками. У России в этом отношении всё ещё впереди. Издержки на автомобильные перевозки постоянно возрастают: растут цены на бензин, дорожает труд водителей, увеличиваются нагрузки на сеть автодорог, обостряется экологическая обстановка. Для нашей страны эти факторы также становятся всё более актуальными.
В октябре 2010 года на научно-техническом совете ОАО "РЖД" были определены приоритетные направления организации контрейлерных перевозок. Российские и финские железнодорожники будут совместно развивать систему международных контрейлерных перевозок. Соответствующий меморандум между компанией РЖД и Железными дорогами Финляндии был подписан в Москве.
Речь идет о перевозке груженых автомобилей, полуприцепов и кузовов на специальных железнодорожных платформах. И в этом плане, согласно подписанному документу, "стороны намерены предложить международному транспортному рынку конкурентоспособный продукт по доставке грузов в российско-финляндском сообщении".
Железнодорожники обеих стран также будут совместно развивать инновационные технологии на пространстве с шириной колеи в 1520 мм, объединяющей Россию и Финляндию, а также создавать необходимые технические и тарифные условия для контрейлерных перевозок на линии Москва-Хельсинки.
Первая опытная перевозка состоялась в июле 2011г. по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва по классической технологии на базе платформы производства Финляндии. Поставка была осуществлена для компании «UPM-Kymmene», которая является крупнейшим в Европе производителем фанеры и одним из крупнейших производителей пиломатериалов и бумаги. Компания ООО «Национальный Таможенный Брокер», осуществлявшая таможенное оформление доставленного груза, считает данное направление весьма перспективным для международных перевозок, учитывая часто возникающие очереди на автомобильных погранпереходах, и предполагает его значительное развитие в ближайшие годы.
Позднее также предполагается провести экспериментальные перевозки по территории Московской области, которая является наиболее загруженным региональным транспортным узлом. Целесообразность дальнейшего развития контрейлерного сегмента будет определена по итогам пилотных перевозок.
|